Различаи и общности

  1. В брак вступают преимущественно люди, относящиеся к разным типам, причем бессознательно для взаимного дополнения.
    Рефлексивная природа интроверта побуждает его постоянно думать и размышлять перед тем, как действовать.
    Это, естественно, заставляет его действовать более медленно.
    Его стеснительность и недоверие к вещам приводят его к нерешительности, и, таким образом, он всегда имеет трудности с приспособлением к внешнему миру. Экстраверт, наоборот, имеет положительное отношение к вещам.
    Они его, так сказать, привлекают.
    Новые незнакомые ситуации очаровывают его. Чтобы познакомиться поближе с неизвестным, он буквально прыгает в него обеими ногами.
    Как правило, он сначала действует и лишь потом начинает думать.
    Поэтому его действия носят быстрый характер и не подвержены сомнениям и колебаниям.
    Эти два типа поэтому как бы созданы для симбиоза.
    Один берет на себя обдумывание, а другой – инициативу и практические действия. Поэтому супружество между представителями этих двух различных типов может быть идеальным. Пока они заняты приспособлением к разнообразным внешним жизненным потребностям, они великолепно подходят друг другу.
    Но если, например, мужчина заработал уже достаточно денег или если судьба послала им большое наследство и тем самым трудности жизни отпадают, то тогда у них появляется время, чтобы заняться друг другом.
    До этого они стояли спиной друг к другу и защищались от нужды.
    Теперь же они поворачиваются лицом к лицу, хотят друг друга понять и делают открытие, что такого понимания у них никогда не было. Каждый говорит на своем языке.
    Так начинается конфликт двух типов.
    Эта борьба связана с проявлением злобы, с жестокостью и взаимным обесцениванием, даже если она и ведется спокойно и в интимной обстановке.
    Ибо ценность одного есть отрицание ценности другого.
    Было бы разумно полагать, что каждый, сознавая свою собственную ценность, мог бы вполне мирно признать ценность другого и что таким путем любой конфликт был бы излишним.
    Я наблюдал много случаев, когда аргументация подобного рода признавалась убедительной, но при этом удовлетворительной цели не достигалось. Если речь идет о нормальных людях, такой критический переходный период преодолевается более или менее гладко. Под «нормальным» я имею в виду того или иного человека, который может существовать при всех обстоятельствах, обеспечивающих ему необходимый минимум жизненных возможностей.
    Но многие этого делать не могут; поэтому-то и не слишком много нормальных людей.
    То, что мы обычно подразумеваем под «нормальным человеком», – это в действительности некая идеальная личность, чьи счастливые сочетания черт, определяющих ее характер, – явление редкое.
    Подавляющее большинство более или менее дифференцированных людей требует жизненных условий, гораздо больших, нежели обеспеченное питание и сон.
    Для них конец симбиотических отношений приводит к тяжелому потрясению.
    Карл Густав Юнг
Поделиться публикацией